СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
тел.: (383) 373-13-45
РАНХиГС - Президентская академия
 

 

Научная деятельность филиала

Научная деятельность в Сибирском институте управления

Организация научно-исследовательской деятельности Сибирского института управления – филиала РАНХиГС определяются направленностью филиала на подготовку кадров для государственной и муниципальной службы, а также общественного сектора экономики.

Наиболее важными задачами в этом направлении являются:

  • создание условий для непрерывности включения научных исследований в процесс подготовки высококвалифицированных специалистов;
  • поддержка и рост научных школ, базирующихся на кафедрах филиала;
  • обеспечение наиболее полного использования и развития научно-исследовательского потенциала филиала.
  • Научно-исследовательская деятельность филиала строится на основных принципах научно-исследовательской политики Академии:
  • четкое обозначение приоритетов в направлениях исследований, основанных на долгосрочной стратегии развития Российской Федерации, миссии, стратегических целях и задачах Академии;
  • сочетание научно-исследовательской, экспертно-консультационной и образовательной деятельности;
  • включенность в международный исследовательский контекст и вхождение в широкие партнерские сети, международный и открытый характер научно-исследовательской деятельности;
  • использование научно-педагогического потенциала региональной сети Академии в научно-исследовательской, проектно-аналитической и консультационной деятельности;
  • привлечение ученых и исследователей с мировым именем как основы кадровой стратегии Академии в части развития научно-исследовательской компоненты;
  • стимулирование междисциплинарных исследований, осуществляемых специалистами из разных структур Академии с привлечением внешних экспертов.
  • Реализация поставленных задач на уровне филиала осуществляется как непосредственно на факультетах и кафедрах, так и в специализированных подразделениях.

    Организация научно-исследовательской деятельности филиала осуществляется в соответствии с утвержденными научными направлениями, которые в дальнейшем могут быть закреплены как научные школы. В филиале в 2008-2014 гг. выделялось шесть научных направлений (школ):

    1. Взаимодействие федеральных, региональных органов государственной власти и местного самоуправления в области экономической и бюджетной политики субъектов Федерации.
    2. Государственное регулирование экономического развития в России.
    3. Системное управление развитием муниципального образования.
    4. Конституционно-правовые основы развития и совершенствования правовой системы России.
    5. Процессы управления в социальных системах: социальная аналитика, социальная инженерия и семиотические аспекты анализа информации.
    6. Актуальные вопросы государственной (муниципальной) службы и технологии кадровой работы в органах власти.

    Ежегодно определяются научные темы в рамках каждого направления. Направления и темы определяются в соответствии с потребностями заказчиков, учитывают межкафедральное взаимодействие и специализацию кафедр.

    Тематика научно-исследовательских работ по актуальным вопросам социально-экономического развития сибирских территорий, государственного и муниципального управления, которые может выполнять СИУ РАНХиГС для государственных органов власти субъектов Федерации округа и органов местного самоуправления

    1. Актуализация стратегий социально-экономического развития субъектов Федерации (муниципальных образований).
    2. Анализ документов по мониторингу и отчетности государственных, ведомственных целевых программ, государственных (муниципальных) заданий;
    3. Анализ и оценка эффективности предоставления региональных и муниципальных налоговых льгот.
    4. Анализ системы мер противодействия коррупции в органах государственной власти (органах местного самоуправления);
    5. Анализ системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории, разработка рекомендаций по децентрализации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, развитию государственного и муниципального заказа;
    6. Анализ системы взаимодействия органов государственной власти (органов местного самоуправления) с институтами гражданского общества;
    7. Анализ системы государственной поддержки развития некоммерческого сектора на территории; 
    8. Аудит эффективности управления ресурсами предприятий государственного и муниципального сектора.
    9. Имущественная основа деятельности государственных и муниципальных учреждений
    10. Корректировка региональных (местных) программ оптимизации межэтнических отношений
    11. Методическое сопровождение модернизации оплаты труда работников  государственных (муниципальных) учреждений
    12. Механизм государственной (муниципальной) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
    13. Механизм государственной (муниципальной) поддержки социального предпринимательства.
    14. Механизмы создания и развития инновационной инфраструктуры в вузах.
    15. Механизмы трансфера результатов интеллектуальной деятельности из вузов и НИИ.
    16. Мониторинг долгосрочных и среднесрочных планово-прогнозных документов социально-экономического развития территории;
    17. Мониторинг информационной открытости органов государственной власти в соответствии с законодательством;
    18. Мониторинг реализации государственных и ведомственных целевых программ;
    19. Мониторинг качества социально-трудовой сферы субъекта федерации и исследование путей его повышения
    20. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
    21. Организационно-правовые основы создания и деятельности малых инновационных предприятий.
    22. Основные подходы к реформированию системы налоговых преференций как приоритетного метода стимулирования инновационной деятельности.
    23. Оценка собственности как инструмент повышения бюджетной эффективности
    24. Повышение эффективности механизма налогообложения земель муниципальных образований СФО.
    25. Подготовка технического задания по выполнению услуг, работ на принципах аутсорсинга;
    26. Потенциал публичной политики регионов Российской Федерации (на примере СФО).
    27. Правовой режим имущества государственных и муниципальных образовательных организаций
    28. Принципы и механизмы мониторинга межэтнических отношений: разработка, реализация, совершенствование
    29. Проведение социологических исследований по оценке удовлетворенности населения качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе много функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
    30. Проведение социологических исследований по оценке эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
    31. Проведение независимой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
    32. Развитие системы мониторинга эффективности управления государственной и муниципальной собственностью
    33. Разработка мер по совершенствованию конкурентной политики в субъекте федерации
    34. Разработка проектов административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг;
    35. Разработка документов по мониторингу и отчетности государственных, ведомственных целевых программ, государственных (муниципальных) заданий;
    36. Разработка долгосрочных и среднесрочных планово-прогнозных документов социально-экономического развития территории;
    37. Разработка моделей критериальной оценки реализации Стратегии национальной политики на региональном и местном уровне
    38. Разработка программы (плана) противодействия коррупции в органах государственной власти (органах местного самоуправления).
    39. Разработка проектов государственных (муниципальных) заданий на предоставление государственных (муниципальных) услуг;
    40. Разработка проектов государственных и ведомственных целевых программ;
    41. Реализация кадровых технологий  на основе компетентностного подхода (проведения конкурса, формирования кадрового резерва, ротации, организации наставничества, аттестации и др.)
    42. Технико-экономическое обоснование инновационного развития территорий, отраслей, предприятий.
    43. Трансграничное сотрудничество регионов России и Казахстана в контексте процессов евразийской интеграции.
    44. Управление инновационно-инвестиционной активностью территории (муниципальное образование, субъект РФ).
    45. Экспертиза административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг и их проектов;
    46. Экспертиза государственных (муниципальных) заданий на предоставление государственных (муниципальных) услуг и их проектов;
    47. Экспертиза государственных и ведомственных целевых программ и их проектов;
    48. Экспертиза долгосрочных и среднесрочных планово-прогнозных документов социально-экономического развития территории.

    Планы научно-иследовательской деятельности филиала

    План научно-исследовательской деятельности филиала на 2015 г.

    План научно-исследовательской деятельности филиала на 2014 г.

    Отчеты о научно-иследовательской деятельности филиала

    Отчет о научно-исследовательской деятельности филиала за 2014 г.

    Отчет о научно-исследовательской деятельности филиала за 2013 г.