Главная
/ В Сибирском институте управления завершена сетевая образовательная программа РАНХиГС «Управление в социальной сфере»

В Сибирском институте управления завершена сетевая образовательная программа РАНХиГС «Управление в социальной сфере»

03
декабря
2019
В Сибирском институте управления завершена сетевая образовательная программа РАНХиГС «Управление в социальной сфере»

На площадке Сибирского института управления Президентской академии прошло обучение слушателей по программам повышения квалификации «Управление в сфере образования», «Управление в сфере культуры». Проведение данных программ стало завершающим этапом реализации общеакадемической сетевой программы РАНХиГС «Управление в социальной сфере» в рамках федерального проекта «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры». 

За период реализации программы с 2011 по 2019 годы прошли обучение свыше 1500 человек из числа директоров (заместителей директора) общеобразовательных организаций, главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, руководителей учреждений культуры и искусства Сибирского региона (Новосибирской, Омской областей, Республик Алтай, Тыва, Хакасия и Алтайского края).

Программа нацелена на формирование и совершенствование управленческих компетенций в социальной сфере с использованием технологий проектного управления. В процессе обучения слушатели объединялись в группы (проектные команды) по сформулированным тематикам управленческих проектов, за каждой из которых закреплялся модератор из числа профессорско-преподавательского состава Сибирского института управления. Программа включала в себя различные формы обучающих мероприятий: тренинги, деловые игры, круглые столы и т.д.

Кроме того, в рамках программы проводилась личностно-профессиональная диагностика руководителей организаций социальной сферы, целью которой является получение объективной информации об индивидуальных личностно-профессиональных и управленческих ресурсах, а также о готовности к работе в условиях проектного управления.

К образовательному процессу привлекались практики в сфере социального управления, представляющие органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации. В данном направлении партнерами Сибирского института управления выступили руководители и специалисты министерства образования Новосибирской области, министерства здравоохранения Новосибирской области, министерства культуры Новосибирской области, департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска и подведомственных государственных и муниципальных учреждений.

В 2019 году содержательное наполнение программ было обеспечено преподавателями Сибирского института управления, закрепленных за каждым направлением программы «Управление в социальной сфере»:

- Ларисой Николаевной Ивановой, доцентом кафедры управления персоналом, канд. пед. наук (руководитель программы «Управление в сфере образования»);

- Татьяной Николаевной Черепковой, доцентом кафедры налогообложения, учета и экономической безопасности, канд. экон. наук (руководитель программы «Управление в сфере здравоохранения»);

- Ириной Юрьевной Парфеновой, доцентом кафедры управления персоналом, канд. соц. наук (руководитель программы «Управление в сфере культуры»).

Координацию работы по реализации сетевой программы РАНХиГС «Управление в социальной сфере» в Сибирском институте управления вел Виктор Викторович Зеленцов, заместитель декана факультета заочного и дистанционного обучения, доцент кафедры государственного и муниципального управления, канд. ист. наук.

   

   

   

      

В период с 12 по 29 ноября 2019 года, по итогам проведения программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций и учреждений культуры подготовлено 9 управленческих проектов к их дальнейшему практическому воплощению в регионах. Обратимся к мнению слушателей об идее и содержании разработанных проектов в сфере образования и культуры.

  Ольга Владиславовна Корнилович, директор Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана» Кыштовского района Новосибирской области, участник команды, подготовившей проект «Повышение образовательных результатов, обучающихся 8-9 классов через деятельность школьной площадки «Успех каждого» (на базе МКОУ Кыштовской СОШ №2)»:

«Создание школьной площадки «Успех каждого» предполагает разработку и внедрение системы психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, имеющих низкие образовательные результаты, с использованием инновационных форм и методов работы. Будет осуществляться информационно-методическая и консультационная поддержка деятельности школьной площадки, в том числе с использованием онлайн-технологий, а также привлечение к участию в проекте социальных партнеров. Ожидаемым результатом реализации проекта является повышение образовательных результатов, обучающихся 8-9 классов».

 

  Юлия Александровна Бондаренко, заместитель директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Гимназия № 12», участник команды, подготовившей проект «Внедрение модели образовательного процесса «СФиНКС», направленной на повышение качества образования на уровне основного общего образования»:

«Разработка проекта «Внедрение модели образовательного процесса «СФиНКС», направленной на повышение качества образования на уровне основного общего образования» обусловлена проблемой отсутствия комплексного подхода к организации образовательного процесса на уровне основного общего образования, обеспечивающего качественное усвоение основной образовательной программы (ООП) каждым учеником.

Данную проблему предполагается решать внедрением современной функциональной и новаторской комплексной системы (СФиНКС) на уровне основного общего образования (ООО). Цель проекта – обеспечение условий качественного усвоения основной образовательной программы (ООП) обучающимися на уровне ООО посредством внедрения модели образовательного процесса «СФиНКС». Основой решения являются блочно-модульный принцип обучения, предметная интеграция, созданные рабочие группы педагогов. При этом методические объединения становятся координаторами реализации предметного содержания образования. В управление внедрен принцип взаимодействия: учитель-учитель («Кураторство»), учитель-ученик («Тьюторство»), ученик-ученик («Наставничество»), учитель-ученик-родитель («Сотрудничество»). Важным столпом модели является психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. Обязательными условиями функционирования модели являются метод погружения и модульное обучение, активные и интерактивные формы обучения, индивидуальные траектории обучающихся, Результаты проекта позволят повысить качество образования на уровне основного общего образования».

  Оксана Владимировна Моисеева, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Розовская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области», участник команды, подготовившей проект «Совершенствование профессионального мастерства учителя через создание сетевой школы «Учитель будущего»:

«Проект «Совершенствование профессионального мастерства учителя через создание сетевой школы «Учитель будущего» предполагает повышение эффективности деятельности как отдельных педагогов, так и всего коллектива образовательных организаций.

Реализация проекта «Сетевая школа «Учитель будущего» позволит повысить уровень сформированности профессиональных компетенций учителей, увеличит долю педагогов, аттестованных на первую и высшую категорию и участвующих в конкурсах профессионального мастерства различных уровней.

Проект «Сетевая школа» заключается в совершенствовании профессионального мастерства учителя, в том числе, с использованием технологий игрофикации (геймификации) в образовательном процессе. Механизм реализации проекта предполагает выделение игровых уровней, возможность повтора деятельности в случае неуспешного «прохождения» игры, а также интерактивный характер обучения.

Проект не является исчерпывающим, работа может продолжаться через создание межрегиональной сетевой школы».

  Антон Викторович Савин, заместитель директора бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского», участник команды, подготовившей проект «Создание коворкинг-зоны «Притяжение» для развития социальной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций»:

Разработка проекта «Создание Коворкинг-зоны "Притяжение" для развития социальной активности обучающихся профессиональных образовательных организаций» связано с тем, что в городе Омске много молодёжных организаций, направленных на развитие социальной активности граждан, но мало студентов техникумов, вовлеченных в деятельность этих организаций. Созданная коворкинг -зона станет площадкой для формирования у студентов техникумов активной социальной жизненной позиции, в том числе и через созданную благодаря коворкинг-зоне систему студенческого самоуправления».

  Светлана Юрьевна Наумова, заместитель директора бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №73», участник команды, подготовившей проект «Организация тренинг-центра «Школа в школе» с целью повышения профессиональных компетенций педагогов»:

«Проект «Организация тренинг-центра «Школа в школе» с целью повышения профессиональных компетенций педагогов» предполагает реализацию мероприятий, направленных на создание комфортной развивающей среды для педагогов и определяющих возможность непрерывного формального, неформального и информального образования, эффективного использования профессионального пространства, опираясь на развитие мотивации к самообразованию. У учителя выстраивается перспектива карьерного роста в условиях современной школы посредством трансляции профессиональных результатов через участие в научно - практических конференциях и конкурсных мероприятиях, публикации статей, успешного прохождения процедуры аттестации.

Дополнительными возможностями реализуемого проекта будет изменение качества и эффективности методической работы, повышение рейтинга образовательной организации».

  Алла Викторовна Ланго, директор муниципального казенного учреждения Ордынского района Новосибирской области «Ордынский историко-художественный музей», участник команды, подготовивший проект «ИстОКи... – история Ордынской культуры и…»:

Идея проекта «Проект «ИстОКи... – история Ордынской культуры и…» порождена существующей проблемой незнания истории локальной культуры, что приводит к нежеланию местных сообществ развивать свою территорию. Эта проблема и предложенные в проекте механизмы её решения очень схожи с ситуацией, складывающихся во многих других муниципальных образованиях субъектов РФ. Под многоточием в названии подразумевается то, что он может быть адаптирован под любую территорию. В данном конкретном случае проект направлен на развитие территории Ордынского района.

Основная цель проекта: увеличить количество жителей района в возрасте до 30 лет, вовлеченных в сферу культуры, на 30 процентов к концу 2022 года от уровня 2019 года, а показателями станут открытие новых предприятий в сфере туризма и занятость населения в сфере туризма».

   Александр Иванович Болотов, директор бюджетного учреждения культуры города Омска «Дворец культуры Кировского округа», участник команды, подготовившей проект «Региональная передвижная арт-лаборатория специалистов»:

 «7 мая 2018 года вышел Указ президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Одним из Национальных проектов стал проект "Культура". В рамках нацпроекта капитально ремонтируются сельские дома культуры, идёт оснащение новым световым, звуковым, мультимедийным оборудованием. В проекте не предусмотрен выезд на места, и обучение специалистов работе на новом оборудовании. Проект передвижной арт лаборатории создан для решения данного вопроса и нацелен на увеличение числа посещений учреждений культуры посредством улучшения качества аудиовизуального контента».

   Инна Николаевна Худякова, заместитель директора государственного автономного учреждения культуры Республики Хакасия «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова», участник команды, подготовившей проект «Межрегиональный культурно-образовательный партнерский проект «Вызов Сибири»:

 «В настоящее время при достаточном количестве объектов культуры и культурных ресурсов в регионах мы имеем низкий уровень их доступности и, как следствие, низкий культурный уровень подрастающего поколения, не достигаются цели государственной политики. Проект «Межрегиональный культурно-образовательный партнерский проект «Вызов Сибири» нацелен на формирование мотивации учреждений культуры к отраслевому и межотраслевому взаимодействию путем организации и проведения конкурса партнерских проектов. Реализация проекта окажет влияние на увеличение интенсификации межрегиональных, вертикальных и горизонтальных культурных связей, а также повышения заинтересованности системы образования во взаимодействии с учреждениями культуры».

   Елена Юрьевна Нестеренко, директор муниципального казённого учреждения культуры Гжатский культурно-досуговый центр Куйбышевского района Новосибирской области, участник команды, подготовившей проект «Создание единой коммуникативной платформы для межрайонного взаимодействия работников различных направлений деятельности в сфере культуры Новосибирской области «Культурный вектор»:

 «У многих сельских учреждений культуры имеется узкий и слишком традиционный ассортимент предлагаемых населению услуг. Сегодня важно создать такой механизм, который поможет вдохнуть в культуру новую жизнь и создать атмосферу, поддерживающую разнообразные формы творческой активности. Проект «Культурный вектор» нацелен на создание площадки, формат которой будет предполагать проведение встреч с ведущими специалистами, фестивалей и конкурсов, форсайт-сессий, круглых столов, творческих программ, организацию межрайонных творческих мероприятий работников культуры, а также реализацию новых творческих проектов».




Дата: 03.12.2019 12:31:00

<<



Анонсы

Все анонсы


Контакты

Схема проезда
СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА
Телефон:+7 (383) 210-16-09

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
630102,г. Новосибирск,
ул. Нижегородская, 6 (каб. 107)

Телефон:+7 (383) 218-09-09
Часы работы: 10.00 — 17.00

+7 (383) 210-22-31
(дистанционное обучение, второе высшее образование)
ПРЕСС-СЛУЖБА
Телефон:+7 (383) 373-15-38

E-mail:paina@siu.ranepa.ru
Карта сайта