Образовательные программы
/ Образовательные программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 37.05.02 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
специализация «МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

КВАЛИФИКАЦИЯ: ПСИХОЛОГ

О ПРОГРАММЕ

Образовательная программа по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности сформирована в соответствии с требованиями образовательного стандарта Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (далее - Академия), утвержденного приказом ректора Академии от 27 апреля 2017 г. № 01-2342 и разработанного на основе федерального государственного образовательного стандарта 37.05.02 Психология служебной деятельности, утвержденного Приказом № 1137 Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 августа 2020 г., зарегистрировано в Минюсте России 14 сентября 2020г. № 59826.

Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу специалитета, могут осуществлять профессиональную деятельность:

  • образование и наука (в сфере научных исследований);
  • социальное обслуживание (в сфере оказания психологических услуг);
  • связь, информационные и коммуникационные технологии (в сферах: психологического сопровождения информационно-коммуникационного пространства и обеспечения психологической безопасности информационной среды включая интернет-контент и средства массовой информации; связей с общественностью (PR);
  • административно-управленческая и офисная деятельность (в сферах: кадрового и карьерного консультирования; отбора, обучения и развития персонала (HR); коучинга);
  • обеспечение безопасности (в сфере научно-исследовательской, психодиагностической и консультативной деятельности в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка);
  • сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных слуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочие) (в сфере индивидуального психологического консультирования и сопровождения лиц, нуждающихся в психологической помощи);
  • сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: консультирования, управления коммуникацией, администрирования бизнес-процессов и обеспечения работы с персоналом).
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.


Срок обучения
Очная форма - 5 лет
Язык - русский

Войтик Ирина Михайловна
академический руководитель образовательной программы
кандидат психологических наук, доцент

Контакты:
Email:  voytik-im@ranepa.ru
Телефон: 8 (383) 373-13-95

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СОВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Агавелян Рубен Оганесович
доктор психологических наук, профессор директор Института детства ФГБОУ ВО НГПУ

Черкасова Елена Сергеевна ,
кандидат психологических наук,
доцент вак по специальности 12.00.12 криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность
Психолог следственного комитета

Галкина Надежда Леонидовна ,
эксперт группы психофизиологических экспертиз отдела фоноскопических экспертиз экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Новосибирской области,
майор полиции

Политов Анатолий Анатольевич ,
кризисный психолог вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, психиатр, социальный педагог

Петров Олег Иванович ,
кандидат медицинских наук, доцент

Нестеренко Вера Ивановна ,
психолог психологической лаборатории,
лейтенант внутренней службы ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области


ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Области профессиональной деятельности выпускников:

  1. экспертно-диагностическая,
  2. психологическая интервенция (развитие, коррекция, реабилитация)
  3. консультационная,
  4. организационно-управленческая,
  5. научно-исследовательская,
  6. служебная,
  7. педагогическая.

Выпускник специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности в экспертно-диагностической деятельности:

  • способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга;
  • способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности;
  • способен описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной профессиональной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности персонала, осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладеть и осуществлять определенные виды профессиональной деятельности
  • способен осуществлять комплексное исследование и диагностику психических свойств и состояний, особенностей развития различных сфер личности, а также профессиональной среды с учетом нормативной регламентации и этических принципов деятельности психолога, изучать психологический климат, анализировать формы организации взаимодействия в служебных коллективах, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию;
  • способен выявлять специфику функционирования психики человека с учетом возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам;
  • способен применять адекватные запросу методы диагностики, процедуры измерения и оценки при решении профессиональных задач

в психологической интервенции (развитии, коррекции, реабилитации):

  • способен проводить работу по психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и (или) отдельных лиц, действовавших в экстремальных условиях;
  • способен проводить работу по социальной реабилитации лиц, находящихся в ситуации социальной дезадаптации;
  • способен использовать адекватные развивающие и коррекционные программы, осуществлять психологическую интервенцию с целью изменения негативных состояний лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в состоянии психологической дезадаптации с различными проявлениями девиаций, зависимостей, с суицидальными наклонностями;
  • способен ассистировать в разработке и реализации обоснованные с точки зрения психологической науки и практики программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы

в консультационной:

  • способен осуществлять консультирование в области межличностных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста, организации служебной деятельности персонала;
  • способен использовать адекватные ситуации и запросу техники консультативной и (или) психотерапевтической работы;

в организационно-управленческой деятельности:

  • способен при выполнении задач профессиональной деятельности планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов;
  • способен к выявлению потребности в основных видах психологических услуг и решению задач психологического сопровождения организационно- управленческой деятельности в учреждениях и организациях разного типа;

в научно-исследовательской деятельности:

  • способен применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении профессиональных задач;
  • способен осуществлять психологическое сопровождение персонала с целью создания и поддержания психологического климата, способствующего оптимизации служебной деятельности;
  • способен использовать знания и способы разрешения проблемных ситуаций, полученные применительно к одним предметным областям психологии, в других ее областях;

в служебной деятельности:

  • способен применять методы психологической поддержки и сопровождения сотрудников, военнослужащих и (или) отдельных лиц в ходе выполнения задач служебной деятельности, в том числе в экстремальных условиях;
  • способен осуществлять психологическую профилактику отклонений в личностном развитии сотрудников, военнослужащих и (или) отдельных лиц, которые приводят к риску профессиональной деформации и асоциального поведения;
  • способен осуществлять консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией служебной деятельности личного состава;

в педагогической деятельности:

  • способен организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и (или) отдельных лиц к профессиональной деятельности;
  • способен осуществлять педагогическую деятельность по образовательным программам в области психологии и (или) реализовывать информационно- образовательные мероприятия, направленные на психологическое просвещение населения с учетом потребностей целевой аудитории
  • проведение занятий по психологической тематике в системе морально-психологической подготовки личного состава, в том числе по повышению психолого-педагогической компетентности руководящего состава органов, организаций, подразделений МВД России, ГО и ЧС, развитию коммуникативной компетентности сотрудников и владению приемами само- и взаимопомощи с целью регуляции психического состояния.

Выпускники программы востребованы в органах государственной и муниципальной власти, их подведомственных учреждениях:

  • в федеральной службе безопасности,
  • в следственных комитетах;
  • в пенитенциарной системе (система исправления и наказания),
  • структурах гражданской обороны и Министерства чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС),
  • в психологических службах организаций и бизнес-структурах,
  • в образовательных учреждениях,
  • в социально-психологических центрах.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

  • высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава кафедры психологии СИУ – научно-педагогические работники, психологи-практики (консультанты, психотерапевты, военные психологи, кризисные психологи), профессиональные коучи, полиграфологи;
  • сотрудничество с научно-исследовательской лабораторией и психологическими службами пенитенциарной системы, психологами ФСБ, МВД, МЧС, подведомственных учреждений Министерства социального развития Новосибирской области и др. министерств Правительства Новосибирской области,
  • Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой (ОППЛ), Институтом консультирования, общественными организациями, волонтерским движением;
  • наличие Лаборатории личностного и профессионального развития при кафедре психологии и специализированных кабинетов (тренингового класса, специализированного кабинета с необходимым оборудованием, оснащенного кабинета по безопасности жизнедеятельности, участие студентов в проектной работе, проведение НИР);
  • технологичные интересные дисциплины учебного плана (арт-терапия, психоанализ, психодрама, полиграфическая детекция и др.);
  • использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (тренинги, технологии решения практических задач - кейсов, метод анализа конкретных ситуаций, решение управленческих задач; игровые технологии обучения, проектная деятельность);
  • установлено специализированное оборудование и программное обеспечение для проведения практических и лабораторных занятий (по программам МГУ);
  • пять видов практик в учебном плане образовательной программы: учебная - практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; производственная – это практика по получению профессиональных умений и опыта, включает педагогическую практику, стажировку в должности и преддипломную практику, включая научно-исследовательскую работу и прикладную разработку, либо проект, либо стартап;
  • широкий интересный круг мест практик (ГУФСИН РФ, Следственное управление следственного комитета РФ по Новосибирской области, Центры психолого-педагогической поддержки молодежи и населения, ВолонтерСиб, образовательные учреждения, психологические службы предприятий и организаций и др.);
  • богатый библиотечный фонд, который укомплектован печатными и электронными изданиями; электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа, для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, электронным библиотечным ресурсам;
  • оснащенность аудиторий интерактивными досками, мультимедийным оборудованием; учебные классы оснащены современной аудио- и видеотехникой (музыкальный центр, DVD-проигрыватель, видеокамера) для курсов с проведением психологических тренингов, занятий по психологическому консультированию и коучингу;
  • применяются современные лицензионные компьютерные статистические системы для анализа данных и обработки результатов эмпирических исследований (SPSS, Stadia, Statistika) по учебным курсам и студенческим проектам.
Организации-партнеры программы

КЛЮЧЕВЫЕ КУРСЫ ПРОГРАММЫ

Дисциплины специализации – обязательная часть

  • Б1.Б.01 Иностранный язык
  • Б1.Б.02 Иностранный язык 2
  • Б1.Б.03 Безопасность жизнедеятельности
  • Б1.Б.04 История
  • Б1.Б.05 Математика
  • Б1.Б.06 Анатомия и физиология центральной нервной системы
  • Б1.Б.07 Экономика
  • Б1.Б.08 Введение в профессию
  • Б1.Б.09 Социология
  • Б1.Б.10 Физическая культура и спорт
  • Б1.Б.11 Философия
  • Б1.Б.12 Правоведение
  • Б1.Б.13 Антропология
  • Б1.Б.14 Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
  • Б1.Б.15 Зоопсихология и сравнительная психология
  • Б1.Б.16 Общая психология
  • Б1.Б.17 Общий психологический практикум
  • Б1.Б.18 Психофизиология
  • Б1.Б.19 Социальная психология
  • Б1.Б.20 Психология развития и возрастная психология
  • Б1.Б.21 Нейропсихология
  • Б1.Б.22 Информационные технологии в психологии и основы программирования
  • Б1.Б.23 Психогенетика
  • Б1.Б.24 Психологии личности
  • Б1.Б.25 Клиническая психология
  • Б1.Б.26 Психодиагностика
  • Б1.Б.27 Математические методы в психологии
  • Б1.Б.28 Психология стресса и стрессоустойчивого поведения
  • Б1.Б.29 Педагогика и педагогическая психология
  • Б1.Б.30 Психологическое консультирование
  • Б1.Б.31 Когнитивная психология и когнитивные науки
  • Б1.Б.32 Экспериментальная психология
  • Б1.Б.33 История психологии
  • Б1.Б.34 Психология аномального развития и специальная психология
  • Б1.Б.35 Введение в психотерапию
  • Б1.Б.36 Психологическое обеспечение служебной деятельности
  • Б1.Б.37 Психологическая коррекция и реабилитация
  • Б1.Б.38 Психология решения задач и проблем
  • Б1.Б.39 Психология кадрового менеджмента
  • Б1.Б.40 Психология общения и переговоров
  • Б1.Б.41 Психология труда
  • Б1.Б.42 Методология психологии
  • Б1.Б.43 Психология конфликта
  • Б1.Б.44 Основы социально-психологического тренинга
  • Б1.Б.45 Практикум по социальной психологии
  • Б1.Б.46 Юридическая психология

Дисциплины специализации – вариативная часть

  • Б1.В.01 Судебно-психологическая экспертиза
  • Б1.В.02 Психологическая экспертиза экстремистских материалов
  • Б1.В.03 Психология толпы и массовых беспорядков
  • Б1.В.04 Организационная психология
  • Б1.В.05 Психоанализ
  • Б1.В.06 Телесноориентированная терапия
  • Б1.В.07 Арт-терапия
  • Б1.В.08 Гештальттерапия
  • Б1.В.09 Психодрама
  • Б1.В.10 Коучинг в управлении человеческими ресурсами
  • Б1.В.11 Групповая психотерапия
  • Б1.В.12 Психология принятия решений
  • Б1.В.13 Этнопсихология
  • Б1.В.14 Психология безопасности
  • Б1.В.15 Пенитенциарная психология
  • Б1.В.16 Религиоведение
  • Б1.В.17 Психология управления
  • Б1.В.18 Психология чрезвычайных ситуаций
  • Б1.В.19 Полиграфическая детекция
  • Б1.В.20 Культурология
  • Б1.В.21 "Элективные курсы по физической культуре и спорту по выбору (Фитнес аэробика; Теннис, бадминтон; Волейбол, баскетбол; Общая физическая подготовка; Пауэрлифтинг; Кроссфит; Оздоровительная гимнастика; Физическая подготовка как основа здорового образа жизни)"

Дисциплины по выбору

  • Б1.В.ДВ.01.01 Рефлексивный практикум или
  • Б1.В.ДВ.01.02 Практикум саморегуляции
  • Б1.В.ДВ.02.01 Методология научного исследования или
  • Б1.В.ДВ.02.02 Технология работы с научным текстом
  • Б1.В.ДВ.03.01 Игромоделирование или

  • Б1.В.ДВ.03.02 Деловые игры
  • Б1.В.ДВ.04.01 Психология трудных жизненных ситуаций или
  • Б1.В.ДВ.04.02 Разработка тренингов
  • Б1.В.ДВ.05.01 Психология командной работы или
  • Б1.В.ДВ.05.02 Психология лидерства
  • Б1.В.ДВ.06.01 Имиджелогия или
  • Б1.В.ДВ.06.02 Практикум психологического портретирования

  • Б1.В.ДВ.07.01 Психология влияния или
  • Б1.В.ДВ.07.02 Психология зависимого поведения
  • Б1.В.ДВ.08 Б1.В.ДВ.08.01 Основы медиации или
  • Б1.В.ДВ.08.02 Волонтерское движение

КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа

Выпускники

Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7 (383) 210-16-09
E-mail: common-siu@ranepa.ru

Приемная комиссия
630102,г. Новосибирск,
ул. Нижегородская, 6 (подъезд 19)

Телефон:+7 (383) 218-09-09
Часы работы: 9.00 — 18.00

E-mail: priem-siu@ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 (383) 373-13-82
E-mail: kuzmenkova-ak@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления