Главная
/ Тьютор программы «Supply Chain Management & Global Logistics» Леонид Шляпников – о своем карьерном пути и современных логистах

Тьютор программы «Supply Chain Management & Global Logistics» Леонид Шляпников – о своем карьерном пути и современных логистах

29
июля
2020
Тьютор программы «Supply Chain Management & Global Logistics» Леонид Шляпников – о своем карьерном пути и современных логистах

Мы продолжаем знакомить вас с магистерской программой параллельных дипломов РАНХиГС и University of London Supply Chain Management & Global Logistics. Заместитель декана по маркетингу и продажам ВШКУ РАНХиГС Белла Асатрян поговорила с тьютором программы Леонидом Шляпниковым о развитии карьерного пути и о том, какие навыки необходимы эффективным логистам и лидерам.

– Вы являетесь руководителем различных проектов. Расскажите, пожалуйста, о Вашем богатом профессиональном опыте.

– Я являюсь доцентом Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС и всегда с удовольствием работаю с нашими абитуриентами и слушателями. Сейчас я занимаюсь несколькими проектами, один из них – агроиндустриальный сектор Евразийского делового союза (ЕДС). Я возглавляю это направление в ЕДС, а также являюсь генеральным директором Русского агентства складского сервиса и дистрибьюции.

Я 15 лет занимаюсь логистикой в России, и на сегодняшний день опыт у меня действительно разносторонний – так складывается моя карьера. Я возглавлял различные компании, в том числе, связанные со строительством морского порта в Санкт-Петербурге, организацией речных перевозок, также работал в группе компаний Совтрансавто – первой советской транспортной компании, которая ввозила грузы в Советский союз из-за рубежа и занималась экспортом. Потом я работал в группе компаний Fesco, а также занимался развитием контейнерных терминалов в группе Freight Village RU, а моя последняя область деятельности – РЖД Логистика. На данном этапе могу сказать, что моя карьера и понимание бизнеса сложились так, что я занимаюсь собственными проектами, которые лежат в области логистики, поставок температурных грузов, плодовоовощной продукции, продуктов питания.

Я бы выделил проект группы Fesco, заключающийся в организации контейнерных линий для группы. А в Совтрансавто, например, мы занимались организацией экспресс-перевозок и экспресс-грузов из США и Евросоюза. Был также ряд производственных проектов, самый интересный из них – для компании AGC, а также проект под секретным названием «Ниагара», в рамках которого мы занимались организацией железнодорожной, складской, автомобильной логистикой и поставками сырья.

Сейчас все мои силы посвящены проекту разработки строительства и развития оптово-розничных центров (ОРЦ).

– Расскажите, какие дисциплины Вы сейчас преподаете в Академии для наших студентов?

– Я с удовольствием читаю два курса: «Международные цепи поставок и транспортировка» – то, что на сегодняшний день является очень актуальным, и курс по международному менеджменту на английском языке. Отмечу, что на этом мы не собираемся останавливаться и я с радостью буду отвечать на вызовы Академии и поддерживать ее инициативы.

– У Вас есть опыт получения зарубежного образования. Как Вы считаете, насколько важно и ценно получить хорошее образование?

– РАНХиГС действительно дает хорошую базу и сочетает академическое образование и практику. То, что теория здесь сочетается с практикой, позволяет студентам двигаться вперед.

С точки зрения западного образования, у РАНХиГС большое количество зарубежных партнеров – например, Лондонский университет. Я думаю, что их количество будет только расти. Считаю, что это очень важно для логистики и области коммерции, потому что на сегодняшний день невозможно работать без понимания международного опыта в этой области. Российские источники не дают полного представления о предметной области, поэтому нужно быть интернациональным, читать и изучать информацию на различных языках, и только это позволит добиться наилучших результатов.

– Если представить образ современного логиста, то каким Вы его видите?

– Я бы сказал, что логистика – такая область, которая носит междисциплинарный характер. Для того, чтобы быть логистом, нужно понимать физические, стоимостные, временные параметры и быть эрудированным человеком. Нужно быть и коммерсантом, и аналитиком. Нужно прекрасно понимать, как работает Supply Chain как цепочка и система логистики. Это такая комплексная системная область, где нужно проявлять аналитические способности и при этом иметь абстрактное мышление. В рамках своих курсов я пытаюсь развивать это в студентах, потому что именно сочетание системного подхода позволяет добиваться наилучших результатов.

– Можно ли научиться быть лидером?

– Я убежден, что можно. Для того, чтобы быть успешным лидером, вести за собой людей и брать на себя ответственность, необходимо много в этом практиковаться. Я считаю, что это заблуждение, когда говорят, что не нужно говорить людям, что они – лидеры и управленцы. Думаю, это первое и самое важное, что нужно говорить ребятам. Академическая среда, практика, стажировки должны поступательно двигать студентов к тому, чтобы они были готовы возглавить организацию и заниматься управлением людьми и организовывать процессы в бизнесе.

– Спасибо за беседу!




<<



Анонсы

Все анонсы
01 марта - 07 апреля


Контакты

Схема проезда
Справочная служба
Телефон: +7 (383) 210-16-09

Приемная комиссия
630102,г. Новосибирск,
ул. Нижегородская, 6 (каб. 107)

Телефон:+7 (383) 218-09-09
Часы работы: 10.00 — 17.00

+7 (383) 210-22-31
(дистанционное обучение, второе высшее образование)
E-mail: pr-com@siu.ranepa.ru
Пресс-служба
Телефон: +7 (383) 373-15-38
E-mail: paina-iy@ranepa.ru

Президентская академия – национальная школа управления